Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Ответить
СветланаА
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:52

Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение СветланаА »

Добрый день.
Сельскому поселению прокуратура выписали предписание о необходимости установления Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Однако возникли трудности с составлением данного Порядка в связи с тем, что трудно определить в чём он должен заключаться и кто его должен осуществлять. Сельское поселение не имеет подведомственных учреждений и получателей средств бюджета. Специалист администрации в одном лице ведёт бухгалтерский учёт и составляет бюджетную отчётность. По сути получается помимо того что он в одном лице ведёт финансовую деятельность сельского поселения он ещё и должен себя регулярно проверять. Не могли бы пояснить всё таки, как должен осуществляться внутренний муниципальный финансовый контроль в сельских поселениях и в чём он должен заключаться.
Спасибо.
rais2001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 15:54

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение rais2001 »

Добрый день! По озвученному Вами вопросу сообщаю, что необходимость реализации полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля регламентирована Бюджетным кодексом Российской Федерации и исключений в этой части применительно к сельским поселениям законодательством не предусмотрено. В рассматриваемом случае показательно ознакомится с апелляционным определением Челябинского областного суда от 09.01.2017 по делу N 11а-9/2017 (Требование: О признании бездействия незаконным, обязании организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона орган внутреннего муниципального финансового контроля в администрации сельского поселения муниципального района отсутствует, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется.)
СветланаА
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:52

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение СветланаА »

Спасибо.
К сожалению ознакомится с указанным документом не получается. В гаранте он отсутствует и в консультанте тоже. Не подскажите где можно его найти? По названию данного документа не совсем понимаю о чём можно из него узнать. Значит в любом случае в сельском поселении внутренний муниципальный финансовый контроль должен быть! И не важно что специалист контролирует сам себя. Сам на себя пишет акт. Сам себе отчитывается об исправлении нарушений. Я правильно понимаю ситуацию? Или всё таки моё представление о внутреннем финансовом контроле в сельском поселении ошибочно?
Аватара пользователя
Еланцев Н.С.
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 08:48

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение Еланцев Н.С. »

Добрый день!
Вот апелляционное определение. Почитайте
Вложения
Апелляционное определение.docx
(24.99 КБ) 2102 скачивания
С уважением,
Еланцев Н.С.
директор ГКУ ЦБ ОГВ ЯНАО
(34922) 5-41-53
rais2001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 15:54

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение rais2001 »

Здравствуйте. Указанный документ можно найти в системе Консультант плюс. Если не найдете могу выслать Вам по эл.почте. По вопросу создания органа внутреннего муниципального финансового контроля следует учитывать риски возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые решения (чтобы не нарушить нормы Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
СветланаА
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:52

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение СветланаА »

Спасибо.
Ознакомилась с апелляционным определением.Поняла так, что получается и небольшие сельские поселения должны ещё иметь специалиста, осуществляющего внутренний финансовый контроль. В настоящее время такого в наших сельских поселениях нет. И если наделять такими полномочиями кого то из специалистов администрации, то опять же из тех которые этой самой финансовой деятельностью занимаются. Как в данном случае учесть риски возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые решения? Какие варианты тут возможны? Возложить контроль на аудиторскую организацию? Ведь по сути получается из всего, что там прописано, единственную проверку которую может проводить специалист внутреннего финансового контроля администрации - это контроль юридических лиц , индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов. Может сможете порекомендовать примерный Порядок проведения внутреннего внутреннего финансового контроля в поселениях где нет условий для создания для этих целей финансового органа.
rais2001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 15:54

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение rais2001 »

Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и требования к порядку осуществления соответствующих полномочий установлены статьей 269.2 БК РФ. Кроме того при утверждении порядка и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля необходимо руководствоваться нормами статей 266.1, 267.1, 270.2 БК РФ. В остальном все зависит от правотворческой деятельности, требование к которой регламентированы в органе местного самоуправления.
СветланаА
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:52

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение СветланаА »

Простите за настойчивость, но в тех статьях БК, что вы указали я не нашла ответ на свой вопрос.
269.2 "2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;"
Меня интересовало, кто должен и может проводить ревизии в сельском поселении. В нашем случае ведь получается объект контроля - администрация сельского поселения и она же является финансовым органом, который осуществляет финансовый контроль и сама себе должна отправить акт? А как же конфликт интересов, который может повлиять на принимаемые решения, по Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Извиняюсь за то что не могу понять вас никак, я далека от контроля. Но пытаюсь разобраться в ситуации, и никак не получается.
Спасибо за то внимание которое вы уделили моему вопросу. Что-то я конечно узнала и даже если вы не ответите, Порядок конечно всё равно будет принят, и полномочия на кого-нибудь всё равно возложат (скорее всего на того же специалиста администрации сельского поселения) согласно установленным требованиям законодательства.
Аватара пользователя
Стоякин Александр
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 11:14

Re: Внутренний муниципальный финансовый контроль сельских поселений

Сообщение Стоякин Александр »

Добрый день.
В Вашем вопросе не совсем точно процитирован подпункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, в связи с чем, появляется новый смысл у правовой нормы.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций). Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Таким образом, полномочия внутреннего муниципального финансового контроля относятся к вопросам местного значения поселения.
Частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ не установлены ограничения по передаче органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района, в связи с чем, могут быть переданы любые полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета.
Ответить